Кадетство – это тот отрезок пути, который будут вспоминать наши мальчишки всю жизнь.
Кадеты пятого учебного курса — выпускники, которые вышли на финишную прямую. Кадеты седьмого учебного курса только стартуют – это самые маленькие жители большого города,
под названием «КАДЕТСТВО».
Кадеты пятого курса стоят на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед выпускником как задача первостепенной важности. Одиннадцатиклассники обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Выпускники-кадеты оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем пятиклассники, смотреть на школу. Если пятиклассники смотрят в будущее с позиции настоящего, то выпускники-кадеты на настоящее смотрят с позиции будущего.
Учебные интересы юношей связаны с их профессиональными намерениями. Положительное отношение к учебной деятельности уже меньше связано с непосредственной эмоциональной оценкой, как у пятиклассников, и больше – с оценкой практической и общественной значимости предмета, возрастает критичность и требовательность учеников к организации учебного процесса.
Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания обучения в кадетском училище и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще выпускник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.
У пятиклассников учебные интересы определяют выбор профессии, у выпускников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности.
Ранняя юность — это время дальнейшего укрепления воли, развития таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, инициативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усиливается контроль за движением и жестами, в силу чего старшеклассники и внешне становятся более подтянутыми, чем подростки. Все эти качества необходимо для выбора будущей мужской профессии.
11 класс, выпускники-кадеты – финишная прямая это для них трамплин во взрослую жизнь. Кадетские погоны станут курсантскими – ведь наши ребята это будущие офицеры, которые уже сейчас понимают глубокий смысл слова РОДИНА.
А пятиклассники будут продолжать свой путь в большом городе КАДЕТСТВО!
Заметку подготовила педагог-психолог 5 учебного курса Синельникова Е.Н.