Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – тревога, волнение, мост по которому кадеты переходят во взрослую жизнь. Почему именно эти экзамены требуют основательной глубокой подготовки, вызывают столько тревожных мыслей, опасений и страхов. Ответ простой: ЕГЭ это испытание, которое несёт в себе две смысловые нагрузки. Единый государственный экзамен является выпускным и одновременно вступительным экзаменом, что повышает степень ответственности за результаты как у выпускников, так и у педагогов.
Для того, что снизить градус напряжения у всех участников образовательного процесса, на пятом учебном курсе были организованы и проведены пробные диагностические работы в форме ЕГЭ. Это лучший способ психологически подготовиться к итоговой государственной аттестации, чтобы на реальном испытании сфокусироваться на заданиях, а не на переживаниях и нервах.
Репетиционная диагностическая работа в форме ЕГЭ позволяет:
Узнать формальную сторону экзамена и привыкнуть к ней.
Проверить уровень знаний по предмету.
Потренироваться в технологии тестирования.
Подготовиться психологически к данному испытанию.
Результаты такой диагностики это объективный показатель того, насколько кадеты хорошо готовы к сдаче конкретного предмета. После анализа допущенных ошибок можно понять, на чём нужно сконцентрировать внимание, возможно кадет просто не сумел правильно распорядиться отведённым временем.
Низкие результаты не должны расстроить выпускников и преподавателей, ведь это стимул для дальнейшей подготовки, тем более времени впереди достаточно.
Из любого исхода этого периода можно взять ресурс: это личный опыт каждого человека, его нужно получить, переработать и идти дальше. В силах преподавателей и кадет помочь себе подготовиться к успешной сдаче экзаменов и пройти это испытание с наименьшими потерями. Испытания есть в каждом возрасте и на каждом этапе они важны для формирования личности.
Вне зависимости от формата, цель у всех пробников одна — помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ, чтобы реальный экзамен не стал для них неожиданностью и не испортил шансы на успешное будущее.
Заметку подготовила педагог-психолог 5 учебного курса