Проблема профессионального самоопределения стоит сегодня перед каждым старшеклассником. Чтобы найти себя и правильно определить свое место в жизни, необходимо ответить на главные вопросы: В чем больше всего нуждается сегодня моя страна? Что она ждет от меня? На что я способен? В какой области деятельности я смогу полнее всего раскрыть себя? С этой целью на 5 учебном курсе в рамках курса личностного развития педагог-психолог учебного отдела Умышева О.В. проводит практические занятия с кадетами по формированию представления о собственных способностях и возможностях.
В ходе занятия кадеты отвечают на вопрос:«Насколько взаимосвязь способностей и выбора профессии определяют успешность профессиональной деятельности?»
На занятиях кадеты успевают сделать много интересного:
— с помощью специальных упражнений ребята определяют, какое полушарие у них доминирует и как эту информацию можно применять в своей повседневной жизнедеятельности для развития тех или иных способностей.
— выяснить, каким образом мы воспринимаем ту или иную информацию и разделиться на аудиалов, визуалов и кинестетиков.
— проанализировать результаты теста на выявление коммуникативных и организаторских склонностей и наметить себе перспективы для дальнейшего развития.
Процесс выбора профессии характеризуется многомерностью. И для правильного, адекватного выбора приходится проделать большую внутреннюю работу:
— проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности);
— узнать и принять требования избираемой профессии;
— осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и особенностей профессий и оценить возможность или невозможность коррекции этих несоответствий.
Впереди кадет ждет много интересных и полезных занятий, направленных на формирование умения соотнести знания о профессиональной деятельности и знания о себе, информационных компетенций в области профессионального самоопределения, а также развитие и совершенствование своих коммуникативных навыков и формирование уверенности в своих силах.