В жизни мы очень часто сталкиваемся с удивительными событиями. Человек с высоким уровнем IQ терпит неудачу, у него мало друзей, часто испытывает негативные чувства. А человек с более низким IQ более успешен, легко продвигается по карьерной лестнице, у него много друзей, со всеми хорошие отношения, счастливая семья. Экспериментальным путем было установлено, что у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Так в чем же причина? Ответ на этот вопрос кадеты раскрыли на занятии с педагогом-психологом – «Эмоциональный интеллект».
Погружаясь в тему эмоционального интеллекта, кадеты вспоминали, что такое чувства и эмоции. Возникали вопросы: умею ли я слышать себя, понимать, что со мной происходит? Как управлять своим состоянием? Как адекватно выражать свои чувства? Что делать со страхами, злостью, апатией? В чем ценность чувств? Как прийти к согласию со своим внутренним миром? Рассмотрели влиянии эмоций на поведение человека. Как эмоции влияют на то, как человек думает, как действует, как он идет к успеху.
В процессе занятия кадеты ощущали собственную ценность и принятие себя. Расширили знания о чувствах и эмоциях. Обучались управлению эмоциональным состоянием, снятию стрессового напряжения.
Примеряли на себя различные способы эмоциональной разрядки и эмоционального сдерживания.
Подведя итоги занятия, кадеты выделили, что важно для развития эмоционального интеллекта:
— Определять свои эмоции и управлять ими.
— Понимать свои внутренние моторы — мотивы.
— Применять навыки эмпатии в общении.
— В процессе коммуникации понимать позицию и потребности собеседника.
Зная, чего хотят окружающие люди, можно объединить свои цели, и тогда никто не будет в проигрыше!