Педагог-психолог 5 учебного курса Синельникова Елена Николаевна, выступила на методическом объединении с темой «Психодиагностика – одно из направлений психолого-педагогического сопровождения кадет».
Выступление началось с вопросов, «Обозначьте простыми словами, что такое психологическая диагностика. Результаты диагностики – это…. Как Вы работаете с данной информацией?», необходимо было понять, насколько воспитатели осознают значимость этого направления.
Воспитатели приняли активное участие в обсуждении. Приводили примеры из своей педагогической практике, выразили пожелание, что сами не прочь пройти психологическое тестирование.
Елена Николаевна напомнила, что в первой четверти на 5 учебном курсе были проведены следующие психодиагностические исследовании:
Оценка социально-психологического климата во взводе – сентябрь.
Изучения доминирующего психического состояния кадет – сентябрь.
Изучение склонности к отклоняющемуся поведению – октябрь.
Изучение нервно-психической устойчивости – октябрь.
О результатах психодиагностических исследований проведённых в октябре, воспитатели каждого взвода были ознакомлены после данного мероприятия. В 11 классе эти результаты важны и необходимы для выбора будущей профессии. Обсуждение уже шло по каждому кадету.
Целью психологической диагностики является создание благоприятной образовательной среды, в которой каждый кадет может реализовать свой потенциал и успешно развиваться. Психологическаядиагностика — важный инструмент для определения психологического состояния кадет, выявления их индивидуальных особенностей, проблем и потребностей. Она помогает педагогам-психологам, воспитателям и педагогам эффективно работать с каждым кадетом, создавая условия для развития его потенциала и достижения успеха в учебе и социальной сфере.
Основными методами психологической диагностики являются:
наблюдение;
беседа;
тестирование и анкетирование.
Наблюдение позволяет выявить поведенческие и эмоциональные особенности кадет в различных ситуациях, беседа позволяет узнать их мысли, чувства и мотивацию. Тестирование и анкетирование являются более формализованными методами, которые позволяют собрать объективные данные о психологическом состоянии кадет. Все эти методы помогают педагогу-психологу оценить различные аспекты личности кадета и выявить его потенциальные проблемы или таланты.