Для кадет 5 учебного курса на этой неделе прошло очередное занятие профориентационной направленности.
Уже в младшем подростковом возрасте кадеты рассуждают на тему своего будущего, рисуют планы и ставят цели. Педагог-психолог использовала на занятии диагностический метод рисуночных метафор «Мой жизненный путь». Эта техника позволяет участникам выразить свои чувства, мысли и переживания через образы и символы, помогая лучше осознать себя и свою жизнь.
Участники получили задание нарисовать собственный жизненный путь, используя любые доступные средства выразительности: линии, формы и символы. Каждый участник мог выбрать собственный стиль и способ представления своего пути. После завершения рисунков последовала групповая дискуссия, в ходе которой каждый участник имел возможность поделиться своими впечатлениями и объяснить выбранные образы. Это позволило создать атмосферу взаимоподдержки и понимания.
Методика рисуночных метафор эффективный инструмент для личностного роста и развития. Она помогает ребятам лучше понимать себя, развивает креативность.
Педагог-психолог в свою очередь может диагностировать эмоциональное состояние ребенка, некоторые особенности его темперамента и характера, представления о своей жизни и отношение к ней, выявляет личностные проблемы, наблюдает за целеполаганием.