Подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов.
С целью повышения эффективности превентивных мероприятий отклоняющегося поведения и систематизации знаний, педагогом-психологом Умышевой О.В.
было проведено информационно-просветительское занятие с педагогами курса.
В ходе занятия условиями успешности профилактической работы выделили её комплексность, последовательность, дифференцированность. Создание в коллективе атмосферы принятия, понимания, уважения ребёнка, установление «помогающих отношений», в которых один из участников стремится к тому, чтобы у одной или у обеих сторон произошли изменения в сторону более тонкого понимания себя, в сторону усиления выражения и использования всех своих потенциальных внутренних ресурсов.
Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, это период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников. С ребенком происходят резкие изменения, которые приводят к снижению его адаптивных возможностей. Напряженность ведет к потере чувства реальности, снижению самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение. Под влиянием разбушевавшихся эмоций кадет перестает контролировать свои поступки, способен на безрассудные действия.