16 апреля кадеты 5 курса стали участниками регионального пробного экзамена по русскому языку в форме ОГЭ, писали работу в Лицее №2.
До этого дня проведение тренировочных работ проходило в стенах училища.
Работа была тренировочная – но условия проведения, реальными. И волнение у ребят было неподдельным, и процедура проведения с первой до последней минуты, как на настоящем экзамене.
Такие испытания помогают учащимся освоиться в незнакомой обстановке и получить объективное представление об уровне своей подготовленности. И при этом их результаты не отражаются на текущей успеваемости.
Но экзамен — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Но и к этому наши кадеты были готовы!
Ещё в марте педагогом-психологом 5 учебного курса, Синельниковой Е.Н., было проведено анкетирование среди кадет каждого взвод «Готовность к ОГЭ». Данная анкета имела ориентировочный характер и позволила оценить готовность к ОГЭ самих кадет-девятиклассников, т.е. самоанализ.
В опроснике, предложенном кадетам, были заложены вопросы, позволяющие выявить у кадет-старшеклассников проблемные моменты трех видов:
1.Недостаточное знакомство с процедурой экзамена;
2.Повышенный уровень тревоги;
3.Недостаточное владение навыками самоконтроля и самоорганизации.
По результатам анкетирования педагогом-психологом, Синельниковой Е.Н., был разработан цикл специальных тренинговых занятий. Основным содержанием этих занятий стало изучение и применение на практике кадетами методов психоэмоциональной саморегуляции. Большей частью это были следующие методы: визуализация, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, позитивное целеполагание.
Ребята овладели данными приёмами и успешно применили их на практике. Экзамен без стресса – возможен!