На учебном курсе прошло очередное информирование, которое подготовили и провели кадеты 56 взвода. С докладом выступил младший вице-сержант ВОДОЛАЗОВ АНТОН.
Информирование было посвящено обзору знаменательных и памятных дат, политическим и основным событиям за неделю, а также, новым подвигам наших военных при проведении спецоперации на Украине.
В рубрике «День в истории» кадеты анонсировали предстоящие памятные дни: 22.09.1939 г.-на вооружение принят станковый пулемет В.А.Дегтярева (ДС) образца 1939 г.; 25.09.1971г.-в г.Бресте открыт мемориальный комплекс «Бресткая крепость-герой»; 28.09-105 лет со Дня Рождения В.А.Сухомлинского, советского педагога.
В рубрике «Герои спецоперации» кадеты познакомились с КАШТАНОВЫМ ПЕТРОМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ, Героем России. Старший лейтенант, летчик-штурмовик Петр Вячеславович на Су-34 нанес удар по военной технике националистов.
О подвиге: Свой первый боевой вылет во время СВО Каштанов совершил на знаменитой сушке-34 весной 2022 года. До первого вылета он осваивал машину так, чтобы знать ее с закрытыми глазами. 24 сентября случилось то, что в дальнейшем стало достоянием общественности. Каштанова представили к награде Героя Российской Федерации.
Во время полета истребитель Су-34 сбил противник. Петя со своим штурманом Дмитрием Коптиловым сумел катапультироваться. Машину было уже не спасти, она упала в поле, загорелась. У обоих к тому моменту были тяжелые ранения. У каждого была сломана рука, а Коптилов также получил повреждения позвоночника. Штурман тут же предложил командиру уходить, оставить его здесь.
Но Петр твердо ответил, что, если и уйдут, то уйдут вместе. Летчики залегли на дно оврага, но видели и слышали, что вокруг упавшего самолета начали суетиться солдаты ВСУ. До упавших летчиков было недалеко. Тогда парни вытащили гранату, Петр выдернул чеку, положил рядом. В плен сдаваться летчикам было нельзя, к тому времени все знали, что противник особенно жестоко расправляется именно с пилотами.
Через некоторое время звуки стихли. Почему противник не пошел дальше искать летчиков до сих пор остается для пилотов загадкой. Но им повезло, чеку вставили обратно и решили, что еще поживут. Пришлось выбираться. Они шли 13 часов подряд, преодолели 30 километров, периодически Дима ложился на землю, долго лежал, потом вставал с Петиной помощью и шел дальше.